Основная образовательная программа составлена на основе федеральных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 г. № 273 -ФЗ.
- Концепция дошкольного воспитания от 16.06.1989 г.
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Главный государственный санитарный врач РФ постановление от 15 мая 2013 г. № 26 об утверждении САНПИН 2.4.1. 3049-13. 
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
- Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 N 223-ФЗ  с изменениями и дополнениями 02.07.2013г. № 185 - ФЗ.
В обязательную часть основной образовательной программы включены положения и разделы    примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» авторов  Т.И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др.; адаптированной  основной образовательной  программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет,  автор Н. В. Нищева; программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г.Шевченко. 
Вариативная часть программы разработана на основе парциальных программ: 
-  по развитию математических представлений «Школа 2000 …», состоящая из двух частей «Игралочка» - для детей 3 – 4 и 4 – 5 лет, авторов Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова  и «Раз – ступенька, два – ступенька …» - для детей 5 - 6 лет и 6 - 7 лет, авторов Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина;
- художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», автор И.А.Лыкова;
- «Конструирование и художественный труд в детском саду», автор Куцакова Л.В.
В Программе отражено базисное содержание образования детей раннего и дошкольного возрастов обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Программа предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон.
Реализация основной образовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие, равные возможности для всех детей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.
Программа задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания детей раннего и дошкольного возраста, создавая простор для творческого использования различных педагогических технологий. Такой подход позволяет педагогу грамотно организовывать образовательный процесс.
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
В ДОУ воспитываются дети раннего и дошкольного возраста. Общее количество групп – 11 . Из них:
 8 групп – общеразвивающей направленности (1 младшая группа – 1,5  - 3 лет (1 группа); 2 младшая группа – 3 - 4 года (2 группы); средняя группа – 4 - 5 лет (2 группы);   старшего дошкольного возраста – 5 - 6 лет (2 группы); подготовительная к школе группа – 6 - 7 лет (1 группа);  
3 группы – компенсирующей направленности: 2 группы – логопедические, для детей 5-7 лет  с  нарушениями речи (с ОНР), 1 группа –  для детей 5 - 7 лет  с задержкой психического развития (с ЗПР).
Программой предусмотрено  взаимодействие педагогического коллектива с семьям воспитанников. 
Цель взаимодействия с семьёй — сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Задачи дошкольной образовательной организации по работе с семьёй: 
-  постоянно изучать запросы и потребности в дошкольном образовании семей, находящихся в сфере деятельности дошкольной образовательной организации; 
-  повышать психологическую компетентность родителей. Учить родителей общаться с детьми в формах, адекватных их возрасту;  нетравмирующим приёмам управления поведением детей;
-  убеждать родителей в необходимости соблюдения единого с организацией режима дня для ребёнка дошкольного возраста;
-  учить родителей разнообразным формам организации досуга с детьми в семье;
-  создавать ситуации приятного совместного досуга детей и родителей в дошкольной образовательной организации; условия для доверительного, неформального общения педагогов с родителями;
-  помогать родителям правильно выбрать школу для ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями и способностями;
-     постоянно вести работу по профилактике нарушений и по защите прав и достоинства ребёнка в дошкольной организации и в семье.