Выполняем артикуляционную гимнастику дома. На начальном этапе рекомендуется речевая гимнастика для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи. Далее...
Играем в дидактические игры. Игра – это «дитя труда». Наблюдая за деятельностью взрослых, ребёнок переносит её в игру. Ребёнок играет сначала с окружающими его предметами, затем с воображаемыми, которые ему физически недоступны. В игре ребёнок овладевает элементами абстракции. Он познаёт предметы окружающего его мира и как бы овладевает ими. Далее...
Игры - загадки "Подскажи словечко". Игровая форма занятий является одним из условий успешного формирования всех компонентов языковой системы – фонетики, лексики и грамматики. Загадка – наиболее эффективное средство активизации мыслительной деятельности и развития речи. Поэтому она чаще используется воспитателями и логопедами. Далее...
Использование устного народного творчества в развитии речи детей. И детям и взрослым хорошо известны скороговорки, смешилки и прочая стихотворная «шумиха», которую в житейском обиходе принято считать простой забавой. На самом деле вся эта стихотворная «шумиха» незаменима в логопедической работе. Мы можем взять её в помощники в овладении детьми родным языком. Далее...
Развитие слухового внимания. Без внимания к звучащей материи у ребёнка не сформируется правильное произношение, не выработаются навыки звукового анализа. Предлагаю вашему вниманию несколько игр, способствующих развитию слухового внимания. Далее...
Роль пальчиковой гимнастики для развития речи ребёнка. Исследователями института физиологии детей и подростков установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы. Далее...
Советы родителям по работе над правильным речевым дыханием. Смотреть...
Коррекционные возможности логомассажа. Ошибаются те, кто считает, что действие массажа сводится лишь к механическому влиянию на определённые участки тела. Он стимулирует организм в целом, усиливает обменные процессы в определённых тканях и органах, что способствует улучшению сна, увеличению силы и эластичности мышц. Далее...
Развитие речи детей от 3 до 4 лет. У детей от 3 до 4 лет можно обозначить основные направления по развитию речи. Далее...
Особенности звукопроизношения у детей 3-4 лет. Ребенок младшего дошкольного возраста уже в значительной мере овладевает речью , но речь еще недостаточно чиста по звучанию. Далее...
Обследование речевого развития детей 5-6 лет. При обследовании основное внимание уделяется определению сформированности следующих речевых умений. Далее...
Особенности речевого развития детей 6-го года жизни. На этом возрастном этапе продолжается совершенствование всех сторон речи ребёнка. Всё чище становится произношение, более развёрнутыми фразы, точнее высказывания. Далее...